С 7 сентября 2019 года вступили в силу приказы по изменению национальной системы аккредитации фото
Понравилось: 0
Прочитали: 1370
национальная система аккредитации 24.12.2019 в 16:11

С 7 сентября 2019 года вступили в силу приказы по изменению национальной системы аккредитации

Национальная система аккредитации – это сервис, в рамках деятельности которого Российской Федерацией подтверждается компетентность того или иного участника по оценке соответствия. Организации, которые выполняют экспертизы или дают заключение о соответствии товара или услуги критериям законодательства Российской Федерации должны быть аттестованы и работать под контролем государственного регулятора.

Участники должны постоянно совершенствовать уровень своей компетентности. Усилиями Федеральной службы достигается защита прав потребителя на качественный итоговый продукт или услугу.

Законодательная база: какой закон, постановление, тех регламент действуют, какие документы обязательные к оформлению, какие добровольные

Правовая основа деятельности – федеральный закон № 412-ФЗ, принятый в конце декабря 2013 года. Данный законодательный акт расширяется принимаемыми курирующим государственным органом приказами. Куратором национальной системы является Министерство Экономического развития Российской Федерации.

Проведение действий по аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выполняет Федеральная служба по аккредитации. В ее задачи входит:

  1. Внесение изменений реестров национальной системы.
  2. Непосредственные действия по аккредитации заявителей.
  3. Выполнение контроля за деятельностью аккредитованных участников.
  4. Выдача бланков и иных документов соответствия.

Государственный орган имеет ряд своих территориальных подразделений. Дополнительно созданы Национальный институт аккредитации Росаккредитации и Общественный совет.

Требование о наличии аккредитации обязательно для:

  • испытательных лабораторий;
  • организации – провайдеры межлабораторных сличительных испытаний;
  • метрологические службы;
  • организаций, занимающихся оценкой соответствия персонала критериям и стандартам;
  • органы по сертификации товаров;
  • инспекции;
  • калибровочные лаборатории.

В остальных случаях прохождение процедуры является добровольным решением юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Какие документы необходимы для прохождения процедуры?

Пакет зависит от типа процедуры. Обязательными является предоставление следующих информационных бланков:

  • руководство по качеству;
  • сведения о сотрудниках (трудовые договора, гражданско-правовые договора, трудовые книжки, документ об образовании сотрудников);
  • по оснащенности аккредитуемого предприятия соответствующим оборудованием;
  • о наличии соответствующих производственных помещений и материалов.

Порядок оформления

В национальной системе отказались от использования бумажных носителей при осуществлении регистрации. Для подачи заявления необходимо войти на сервисы через Единую систему идентификации и аутентификации. Выбрать данные учета юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Услуга по выдаче электроннойцифровой подписи выполняется одним из специализированных удостоверяющих центров. Для подписания заявления требуется скачать и установить на рабочий компьютер специальный плагин.

Заявление будет принято в том случае, если заявитель является владельцем сертификата электронной подписи, вошел через ЕСИА и включен в базу данных налоговой службы, как лицо, которое имеет право выступать от организации без предоставления доверенности.

При заполнении формы заявления, сведения о заявителя включаются в заявку автоматически. Заявителю потребуется самостоятельно дополнить контактную информацию. При наличии допуска к информации, составляющей государственную тайну, необходимо сделать соответствующую отметку. В поле ниже необходимо указать тип аккредитованного лица. Можно выбрать только одно справочное значение. Для расширения требуется оформление нового заявления.

Если заявление заполняется доверенным лицом, нужно сделать соответствующую отметку и приложить сканированную копию. Доверенное лицо должно быть включено в сертификат электронной подписи в обязательном порядке.

Следующий шаг – на вкладке ниже необходимо внести файл области аккредитации для выбранного типа аккредитованного лица. Места осуществления деятельности организации дополняются вручную путем заполнения соответствующей формы. Для добавления адреса требуется знание кадастрового номера имущества.

На последней вкладке заявление требуется выбрать и загрузить в систему сканированные копии документов, перечень которых представлен в этой вкладке. Важно соблюсти соответствие заголовков перечня и загружаемых файлов.

После подписания электронной подписью заявление попадает на рассмотрение в орган.

Для корректного заполнения заявки рекомендовано использовать программу GoogleChrome не ниже 58 версии.

В день подачи заявитель получает подписанную цифровой подписью сотрудника органа опись принятых на рассмотрение документов. Принятие решения о регистрации, отказе или приостановке процедуры в связи с выявленными нарушениями может занимать до 100 рабочих дней. Могут быть назначены выездные комиссии для оценки соответствия сведений,заявленных при подаче заявления с фактическими обстоятельствами.

(0) Нравится!
Прочитали: 1370

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все