Регистрация договора коммерческой концессии фото
Проголосовано: 2
Прочитали: 261

Регистрация договора коммерческой концессии

Особенности заключения договора коммерческой концессии (франчайзинга). Самые распространенные ошибки при заключении договора франчайзинга. Этапы регистрации договора коммерческой концессии.

Суть договора коммерческой концессии (франчайзинга) заключается в том, что правообладатель (собственник бренда или товарного знака) передает пользователю (покупателю франшизы) готовый и раскрученный бизнес.

Франчайзинг предусматривает передачу исключительного права не просто на интеллектуальную собственность (товарный знак), а на весь бизнес, поэтому при заключении сделки необходимо учесть все нюансы.

В данной статье мы рассмотрим, какие нюансы нужно знать, чтобы избежать штрафов за нарушение договорных условий и иных правовых последствий.

Особенности заключения договора

Государственная регистрация договора коммерческой концессии – это обязательная процедура, без которой невозможно предоставление исключительного права на товарные знаки, ноу-хау и т.д.

В договоре франчайзинга необходимо закрепить следующие положения:

  • предмет сделки – объем и конкретный перечень передаваемых прав;
  • список передаваемых объектов интеллектуальной собственности, кроме товарного знака (например, технологии и секреты производства, ноу-хау, всю цепочку поставок, интерьер и т.д.);
  • наличие / отсутствие информационной поддержки франчайзи (при наличии – перечень услуг);
  • меры контроля качества, периодичность проведения проверок, ответственность за нарушение стандартов компании;
  • размер, сроки и порядок выплаты вознаграждения (платежей по франшизе);
  • штрафные санкции за нарушение договорных обязательств и т.д.

После тщательной подготовки договор коммерческой концессии подлежит регистрации.

Самые распространенные ошибки при заключении договора франчайзинга

Франшиза — сложный вид сделки, поскольку осуществляется передача целого комплекса прав. Избежать нарушения закона, разногласий и судебных споров поможет предварительная консультация со специалистом, который поможет грамотно составить документ и избежать возможных ошибок.

К самым распространенным относятся следующие:

  1. Отсутствие регистрации бренда (товарного знака). Передача исключительного права на бренд является основным условием заключения сделки франчайзинга. Если нет свидетельства о регистрации фирменного обозначения бренда, запуск франшизы невозможен. Также стоит учесть, что срок действия франшизы не должен быть больше срока действия свидетельство о регистрации товарного знака (т.е. не больше десяти лет).
  2. Размытые, нечеткие договорные условия по использованию бренда. В контракте могут быть ограничения по объемам продаж, территории действия (территория страны или действие в нескольких иностранных государствах), требования к качеству, размеры вознаграждения правообладателя по франшизе, возможность передавать права третьим лицам по сублицензии и другие нюансы. Перечисленные пункты зачастую являются основанием для конфликтов и разбирательств в суде.
  3. В контракте перечислены передаваемые права не в полном объеме. Поскольку франшиза — это не только бренд, но и технологии, ноу-хау, секреты производства, рецептура продукции, внутренние стандарты и т.д. – все они должны быть прописаны в контракте. Это необходимо для поддержания качества сервиса (продукции) и репутации бренда.
  4. Непрозрачная стоимость и порядок осуществления расчетов. Цена франшизы формируется из паушального взноса и роялти (платежей, осуществляющихся на регулярной основе). Важно указать в контракте не только сумму первоначального взноса, но и метод расчета регулярных платежей, их сроки и периодичность, а также наличие обстоятельств для пересмотра стоимости и сроков выплат при возникновении непредвиденных ситуаций.

Также ошибкой является отсутствие устных договоренностей в тексте контракта.

Этапы прохождения регистрации

Процедура государственной регистрация договора коммерческой концессии состоит из нескольких этапов. Сначала заявитель подготавливает документы (их перечень определяется в индивидуальном порядке), после этого:

  1. Специалист изучает готовый договор или поможет в его составлении, определяет спорные моменты и риски, при необходимости корректирует договорные условия.
  2. Договор передается в регистрирующий орган (Роспатент).
  3. Роспатент принимает документ на рассмотрение, после чего делает вывод о возможности / невозможности его регистрации.

Отказ возможен по следующим причинам:

  • в документе прописана передача прав только на товарный знак;
  • не указан размер вознаграждения по франшизе и порядок его выплаты;
  • недостоверность реквизитов и иные ошибки.

Обратите внимание, что при отказе в регистрации оплаченная гос. пошлина не возвращается, именно поэтому лучше воспользоваться поддержкой специалистов.

Следует помнить, что каждая ситуация индивидуальна, поэтому, если остались вопросы, обращайтесь за помощью к нашим экспертам. Специалисты помогут в сопровождении сделки, урегулировании споров и составлении документов в соответствии с требованиями законодательства. Консультации бесплатные!

(2) Нравится!
Прочитали: 261
Преимущества компании
Сертификация "под ключ". Поможем правильно оформить заявку, а также получить полный пакет документов для реализации вашей продукции
Предоставляем персональные консультации с экспертом и клиентскую поддержку после оформления документов
Опыт. Мы 16 лет оказываем помощь с сертификацией
Легитимные документы. Все документы, выданные нами, легитимны и регистрируются в реестре ФСА
Доставим оригиналы документов курьерской службой в любое удобное для вас место
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Отзывы о нас

Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все